Шлифовальные CBN круги для станков SV METAL PNB-2. PNB-5, ANB-5, EXNER V-100-2
Немного теории:
Качество шлифованной поверхности характеризуется твердостью поверхностного слоя, структурными изменениями, остаточными напряжениями и отсутствием прижога и трещин. Поверхностные дефекты в значительной мере вызываются высокими температурами (термическими ударами) в месте контакта круга с обрабатываемой деталью.
Объемные изменения при шлифовании могут вызвать образование трещин. Чувствительность стали к прижогу и трещинам возрастает с повышением твердости, а также с увеличением содержания легирующих добавок.
Термические дефекты, вызываемые шлифованием.
1. Пятна прижога - выявляются по цвету побежалости на шлифованной поверхности.
2. Отпуск с понижением твердости шлифованной поверхности.
3. Трещины на шлифованной поверхности (могут возникнуть не сразу после шлифования, а спустя несколько часов или дней). Трещины могут быть термического или шлифовального происхождения
Влияние технологических факторов на тепловыделение при шлифовании. При шлифовании выделяется теплота за счет трения между кругом и деталью и высокой скорости резания. Это количество теплоты возрастает с увеличением подач и скорости круга.
Температура шлифования значительно сильнее возрастает с увеличением подачи на глубину, чем с увеличением окружной скорости детали. Низкая теплопроводность шлифовального круга из обычных абразивных материалов вызывает переход большей части теплоты в деталь. Основное количество теплоты, выделяющейся при шлифовании, распределяется между деталью (77-86 %) и кругом (12-15%).
Практически на всех профессиональных шлифовальных станках, используемых для шлифовки пробивного инструмента, используются CBN круги на керамической связке.
Достоинства инструмента из CBN на керамической связке:
-повышенной режущей способностью и ее постоянством в процессе эксплуатации
-высокой стойкостью рабочего профиля, обеспечивающей получение деталей высокой точности, меньшим тепловыделением, что способствует получению высокого качества поверхностного слоя обрабатываемых деталей.